Главная           Центр загрузки   Поиск круизов New!   Фотоальбом   Написать нам         Контакты         Деловой туризм

   

              Страны

Америка

США

Аргентина

Боливия

Бразилия

Чили

Коста-Рика

Гватемала

Мексика

Перу

Венесуэла

Европа

Испания

Нидерланды

Португалия

Норвегия

Германия

Чехия

Франция

Швейцария

Италия

Греция

Великобритания

Азия

Китай

Япония

Вьетнам

Непал

Австралия

Австралия

Новая зеландия

Африка

Кения

Танзания

ЮАР

Замбия

Острова

Французская Полинезия

Индонезия

Маврикий

Мальдивы

Сейшелы

Карибы

 

 

 

  

Столица: Осло.

Время: Отстает от московского на 2 часа.

Праздничные и нерабочие дни: 1 января (Новый год), 9 апреля (Великий четверг), 10 апреля (Страстная пятница), 13 апреля (Пасха), 1 мая (День труда), 17 мая (День Конституции - важнейший праздник. В этот день многие норвежцы выходят на улицу в традиционных народных костюмах), 31 мая (Духов день), 1 июня (Троица), 25-26 декабря (Рождество). Еще один популярный праздник - Канун Середины Лета. Он обычно проводится 23 июля и отмечается зажжением костров на берегу Лаппы (Саами).

 

Климат: В большей части страны климат умеренный океанический, на крайнем севере - субарктический. Весной ночи могут быть очень холодными. Самое дождливое время года в Норвегии - осень. Благодаря Гольфстриму зима на побережье довольно мягкая. Средние температуры:

Язык: Официальный язык - норвежский.

Обмен валюты: Обменять валюту можно в гостиницах и в многочисленных пунктах обмена, работающих с 9.30 до 16.00, по четвергам до 18 часов. Банки работают с 9.00 и до 14.00, в субботу с 9.00 и до 12.30. Везде принимаются кредитные карточки VISA, MASTER CARD и другие. Валюту выгоднее менять в банках.

Виза: C 25 марта 2001 года Норвегия (как и другие страны Северной Европы: Швеция, Исландия, Дания и Финляндия) присоединилась к Шенгенскому соглашению о безвизовых поездках граждан. Таким образом, посольство Норвегии в России выдает Шенгенские визы.

Особенности таможенного контроля: Прибывающие в Норвегию лица старше 20 лет могут провезти с собой беспошлинно: 400 сигарет или 500 г. табака и 200 шт. папиросной бумаги, 2 литра пива, 1 литр крепких спиртных напитков, 1 литр вина или 2 литра вина, если крепкие напитки не ввозятся. Возрастная граница для беспошлинного ввоза табачных изделий - 16 лет (норма та же). Запрещено ввозить мясо и мясопродукты, молочные продукты, если они изготовлены за пределами Скандинавии и Финляндии. Ввоз иностранной и национальной валюты не ограничен. Вывоз иностранной валюты не ограничен, но декларирование иностранной валюты обязательно в случае ее последующего вывоза из страны.

Транспорт: Осло. Осло обладает густой сетью общественного транспорта, состоящей из метро, автобусов, трамваев и паромов. Одноразовый билет на любое из этих средств транспорта стоит $2,65 (он позволяет путешествовать на чем угодно в течение часа после компостирования). Популярная среди норвежцев перевозка велосипедов разрешается на метро и трамваях за дополнительные $2,65. 24-часовой проездной (dagskort) стоит $5,88, а недельный - $17,65.
Oslo Card дает свободный вход в большинство городских музеев и достопримечательностей, а также неограниченное перемещение общественным транспортом. Она стоит $19,12 на один день, $29,41 - на два и $35,29 - на три. ($7,35 - $11,76 - $14,70 соответственно, для детей от 4 до 15 лет). Студентам и людям старше 60 лет, которые, по норвежским правилам, платят половину стоимости билетов в музеях, лучше купить обычный проездной и платить за музейные билеты по отдельности.
Такси - $3,53 за посадку ($4,41 после 19.00 и в выходные) и $1,76 за один километр. Принимают кредитные карточки.

Электричество: Напряжение в сети - 220 В, 50 Гц.

Связь:

Норвежские таксофоны принимают 1,5 и часто 20-кроновые монеты. Минимальная стоимость минуты разговора - 2 кроны. В стране есть монетные телефоны и телефоны на магнитных карточках. Карточные телефоны все зеленого цвета. Сами карточки можно приобрести в киосках Нарвестен и в почтовых отделениях. Для выхода в международную сеть наберите код 00. Справку о номерах телефонов вы сможете узнать набрав номер 180.

Магазины: Время работы магазинов очень сильно различается. В крупных городах и деревнях супермаркеты и универмаги обычно работают следующим образом: понедельник - пятница: с 9.00 или 10.00 и до 17.00; четверг: с 9.00 или 10.00 до 19.00 или 20.00; суббота: с 9.00 или 10.00 до 15.00 или 16.00. Многие супермаркеты и торговые комплексы открыты до 20.00 и позже. Автозаправочные станции часто торгуют продуктами и открыты до 23.00. Многие киоски и автоматы работают по вечерам и в выходные дни (обычно до 22.00 или 23.00). В более чем 2 600 магазинах при покупке товаров на сумму, превышающую 308 НОК, вам будет выписан специальный чек TAX-FREE. При отправлении из Норвегии вам будет возмещено от 10% до 18% суммы покупки при условии наличия чека, а также предоставления паспорта и запечатанной в магазине покупки.
В качестве сувениров из Норвегии вы можете привезти разнообразные вязаные изделия и изделия из олова и серебра, расписные деревянные изделия и меха, а также глиняную, фарфоровую и стеклянную посуду.

Посольства: Норвегии в Москве: Поварская ул., д.7.. Посольство РФ в Норвегии: 0271, Oslo 2, Drammensveien, 74

Режим пребывания и передвижения: Для российских граждан ограничений на передвижение по стране нет.


Норвежская кухня: Суровая природа и недоступность это северной страны сделали ее кухню самобытной. Прежде всего, норвежцы уделяют основное внимание рыбным блюдам. Далеко за пределами страны славится норвежская сельдь, да и прочие рыбные деликатесы из Норвегии известны многим гурманам мира. Но сами норвежцы похвастаться обилием экзотических блюд в своем меню не могут. Большинство населения относится к еде как к средству поддержания жизни. Да и в самом деле, трудно назвать кашу - центральным блюдом на пиршестве, а вот норвежцы не задумываясь подают овсяную кашу со сметаной в качестве деликатеса.

Во многих горячих блюдах норвежцы употребляют сметану, порой добавляя ее вместо различных пряностей. В выборе спиртных напитков норвежцы ничем не отличаются от европейских стран. Но у них есть один напиток, который заслужил репутацию норвежского напитка - это линье-аквавит. Напиток представляет собой водку, перевозимую в деревянных бочках через экватор. Такое путешествие отражается на качестве водки, придает ей особый вкус.

 

Новости

Мытарства авиапассажиров
Штраф за перевес багажа - вынужденные меры или беспредел авиаперевозчиков?

Речь пойдет не о российских аэропортах, где пассажиры уже заранее готовятся к неожиданностям, а о зарубежных, где, казалось бы, всё сделано для блага человека. Но не тут-то было. Теперь и туда надо являться как минимум за два часа до вылета, даже если вы летите местным рейсом.

Известно, что вначале такие меры были приняты для усиления безопасности пассажиров после теракта в США в 2001 году.

Но практическое применение благих начинаний, как всегда, вызывает большие неудобства. И дело не в том, что сами по себе меры контроля очень сложные или невыполнимые, а в бесконечном изобилии их вариантов и интерпретаций в зависимости от аэропорта и авиаперевозчика.

В одном случае в кабину можно проносить только багаж размером не более 55-35-25 см, в другом - на размер не обращают внимания, зато вес ручной клади не должен превышать 5 кг.

Такой же разброс требований, относящихся к чемоданам, а подчас и всего одному чемодану, которые сдают в багаж. Чаще всего бесплатно можно провозить 23 кг багажа, но в некоторых случаях это 15 кг, в зависимости от направления рейса и класса билета, тогда как в бизнес-классе вес может быть и 30 кг, и даже 40 кг. И если вдруг это требование не выполняется, то штрафные санкции падают на вас, как осенние листья. Конечно, правила провоза багажа можно посмотреть на сайте авиакомпании в Интернете. Но это лишь незначительное утешение для путешественника, которого даже в этом случае может ожидать ряд разочарований непосредственно у стойки регистрации. Пример? «Кандидат на полет» заплатит меньше, если он заблаговременно до выезда в аэропорт заявит о перевесе багажа через Интернет. Впечатляет? Это замечательно, если клиент уже не только запаковал свой багаж, но и умудрился где-то его взвесить. А вот если, не дай Бог, пассажир ошибся при самостоятельном взвешивании, то сидящий за стойкой работник авиакомпании оштрафует его и за перевес, и за неправильно заявленный вес или количество мест багажа, и только потом вручит ему посадочный талон.

Подобные правила могут серьезно повлиять на стоимость поездки, естественно, в сторону ее увеличения, особенно если 1 килограмм перевеса багажа стоит десятки евро. И получается, что такие новшества практически сводят к нулю идею дешевого билета low-cost, когда пассажир платит минимальную цену только за место, а еда и напитки на борту доступны только по желанию за отдельную плату.

Авиакомпании, придумывая разнообразные ограничения, сделали перевес багажа источником постоянного и солидного дохода.

Чемпионом такого побочного бизнеса можно считать ирландскую авиакомпанию Ryanair, где, заплатив 9 евро, клиент может сдать в багаж чемодан весом не более 15 кг. Для сравнения, нормальные авиакомпании разрешают провозить багаж весом от 20 до 22 кг и при этом совершенно бесплатно! Но это еще не все. Если два летящих вместе пассажира Ryanair, к примеру, муж и жена, везут общий багаж в одном чемодане весом 28 кг, то, вы уже догадались, им придется оплатить перевес 13 кг. Бесполезно заявлять, что это общий багаж на два билета и что на двоих превышения весовой нормы нет. Авиакомпания неумолима - каждый чемодан должен быть весом не более 15 кг и все. А теперь посчитаем издержки: 10 евро за 1 кг перевеса умножаем на 13 кг и получаем 130 евро. Эта сумма подчас выше цены самого билета. Да, и еще выше речь шла о льготном тарифе, который пассажир может заплатить заранее только через Интернет, предварительно взвесив багаж самостоятельно, а потом он приезжает в аэропорт и ему радостно сообщают, что это ничего не значит, и что надо заплатить в два раза больше. А если у вас билет туда и обратно, то на обратном пути вся операция по извлечению из пассажира лишних, по мнению авиакомпании, денег повторяется в той же последовательности.

У британской авиакомпании EasyJet вы получите право на провоз багажа меньше 20 кг за 8 евро, а за каждый килограмм перевеса заплатите по 9 евро. Что касается филиала low-cost Air France нидерландской Transavia, то она допускает 20 кг веса при сдаче в багаж, а все что свыше - 6 евро за каждый килограмм перевеса и пятикилограммовую ручную кладь в салон самолета. Однако «негабаритный» багаж, включая сумки с клюшками для гольфа, доску для серфинга или удочку-спиннинг, вы сможете провезти только за доплату в 15 евро.

Серьезные авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы, такие, как французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways и другие, до настоящего момента соблюдали классические правила перевозки багажа - 23 кг в экономическом классе, 30 и более - в бизнес классе и бесплатный провоз пары лишних килограммов для держателей фирменных карт авиакомпаний. Если пассажир заранее предупреждает о перевесе по Интернету, ему предоставляется скидка 30% на оплату перевеса. Сами расценки за перевес могут колебаться от 3 до 30 евро за килограмм в зависимости от направления. Перевес допустим на 9 кг в экономическом классе и на 2 кг в бизнес классе.

Да, авиаперевозчики ставят более жесткие условия в плане перевеса. Это объяснимо, ведь они покупают баррель топлива по цене брутто 100 долларов, а чтобы перевезти 100 кг багажа из Парижа в Токио надо как минимум иметь в баках запас в 50 кг топлива. Так называемое «piece concept» - разрешение путешествовать с двумя чемоданами по 23 кг каждый, что дает в сумме 46 кг – применяющееся ведущими авиакомпаниями на направлениях в Северную Америку, было распространено и на Африку. Последствия - если вы в одиночку везете пять чемоданов общим весом 40 кг, то, будьте любезны, заплатите за перевес.

Часто ловушки поджидают тех пассажиров, которые пересаживаются с внутреннего на международный рейс, а еще хуже, меняя при транзите одну авиакомпанию на другую. Это обычно происходит в США, когда с международного рейса пассажир пересаживается на внутренний. Такие американские авиаперевозчики как, United и US Airways требуют уплатить 25 долларов за второе место багажа, а первое не должно превышать веса в 23 кг. Примерно ту же картину можно наблюдать на рейсах на острова Антильские или Полинезии. К счастью соглашение, заключенное между международными и местными авиакомпаниями, позволяет продолжать путешествие на рейсах только одной авиакомпании или же прямым авиарейсом. Однако что делать, если маленькие самолетики, осуществляющие транспортировку туристов на острова, по техническим причинам просто не могут принять на борт более 10 кг багажа на одного пассажира?

Вопрос до сего момента подвешен в воздухе.

Мы рекомендуем туристам заранее выяснять все нюансы и правила провоза багажа на своем маршруте, в противном случае радость от наличия в поездке удобных вещей, взятых из дома, или удачного шопинга за границей, может вмиг улетучиться после осознания суммы, которую потребует авиакомпания за перевозку.
25 Jul 2008 by admin
0 Комментарии

 

 
 

Туристическая компания
"Врата Мира"

 

   

Copyright © 2004-2011 Vratamira.Ru

 

Все права защищены