Главная           Центр загрузки   Поиск круизов New!   Фотоальбом   Написать нам         Контакты         Деловой туризм

   

              Страны

Америка

США

Аргентина

Боливия

Бразилия

Чили

Коста-Рика

Гватемала

Мексика

Перу

Венесуэла

Европа

Испания

Нидерланды

Португалия

Норвегия

Германия

Чехия

Франция

Швейцария

Италия

Греция

Великобритания

Азия

Китай

Япония

Вьетнам

Непал

Австралия

Австралия

Новая зеландия

Африка

Кения

Танзания

ЮАР

Замбия

Острова

Французская Полинезия

Индонезия

Маврикий

Мальдивы

Сейшелы

Карибы

 

 

 

  

Столица – Лусака.
Население – 10,7 млн. человек (2003).
Плотность населения – 13 человек на 1 кв. км.
Городское население – 78%, сельское – 22%.
Площадь – 752,6 тыс. кв. км.
Самая высокая точка – гора Намитова (2164 м), самая низкая – 314 м над уровнем моря (поселок Луангва на реке Замбези).
Языки: официальный – английский, национальные – бемба, каонде, лози (баротсе), лувале, лунда, ньянджа и тонга).
Основные религии: христианство и традиционные африканские верования.
Административно-территориальное деление – 8 провинций.
Денежная единица: квача = 100 нгвее.
Национальный праздник – 24 октября – День независимости.
Государственный гимн: «Встань и воспой Замбию, гордую и свободную страну».

Замбия - страна, щедро одаренная природой. Основная часть ее занята холмистым плоскогорьем, сложенным преимущественно гранитами и пересекаемым долинами полноводных рек Замбези, Кафуэ и др. Средние высоты 600 - 1350 м над уровнем моря, на севере страны поднимаются отдельные возвышенные массивы. Высшая точка - гора Ибангве в хребте Мучинга (1851 м). Самая низкая точка - у впадения р. Луангвы в Замбези (314 м). Такой рельеф в целом удобен для транспортного и хозяйственного освоения территории, хотя замедляет течение рек, способствует их широким разливам в период дождей и обилию заболоченных пространств.

Страна известна своими крупными запасами медных руд, но из недр Замбии добывается еще более 30 полезных ископаемых, имеющих промышленное применение, в том числе руды цинка, свинца, кобальта, золото, серебро, изумруды, уголь и т. д.
Около 30 % территории занимают 19 национальных парков и 34 заповедника. Крупнейший из них - парк Кафуэ (площадь 22,4 тыс. кв. км) - расположен в центре страны.

Климат
Климат страны субэкваториальный, с тремя сезонами - дождливым и теплым (ноябрь - апрель), сухим и прохладным (май - июль), сухим и жарким (август - октябрь). Разница в средней температуре самого теплого и самого прохладного месяца невелика - от +27 в октябре до +15 в июле (в Лусаке). Среднее годовое количество осадков колеблется от 700 мм на юге до 1500 мм на севере. Периодически повторяющиеся засухи причиняют большой ущерб сельскому хозяйству.
В сентябре - октябре страна становится одноцветной - серой; зелень почти исчезает, деревья выглядят высохшими и безжизненными. Но как только начинаются в ноябре первые ливни, ландшафт преображается, леса и саванны зеленеют, реки выходят из берегов. Потом, когда, вода спадет, хорошо увлажненные долины станут сочными пастбищами.
Сезонные колебания в климате оказывают значительное влияние на сельское хозяйство, особенно на хозяйство африканских крестьян. Перед сухим сезоном скот отгоняют к долинам рек или к "дамбо" - пониженным местам, где близко к поверхности скапливаются грунтовые воды и сохраняется зеленый покров. Сухой сезон - самое удобное время для автомобильных перевозок по дорогам без твердого покрытия; в период дождей дороги почти непроходимы.

Реки Замбии - Кабомпо, Кафуэ, Луангва - принадлежат в основном бассейну Замбези. На севере Луапула и ее левый приток Чамбеши несут воды в бассейн р. Конго. На р. Замбези одна из природных достопримечательностей - гигантский водопад Виктория. Многочисленные реки и озера страны богаты рыбой. Особенно развито рыболовство на озерах Мверу, Бангвеулу и Танганьика.

Растительность представлена преимущественно саванновыми редколесьями с акациями и баобабами. Облесенность возрастает с юга на север и северо-запад. В провинциях Коппербелт и в Северной встречаются сухие вечнозеленые леса. В среднем течении Замбези и ее притоков (Нджоко, Мулобези) растут листопадные леса родезийского тика, имеющие хозяйственное значение. В долинах Замбези и Луангвы местами галерейные влажные леса. В болотистых районах озер провинций Северная и Луапула встречаются заросли папируса. В травяном покрове преобладают злаки.

Из крупных животных в Замбии сохранились слоны, носороги, бегемоты, зебры, жирафы, буйволы, антилопы, львы. Изредка встречаются страусы. Особенно разнообразны насекомые, многие доставляют немало неприятностей людям и хозяйству, например муха цеце.

Время
Отстает от московского на 1 час, летом на 2 часа. Денежная единица
Замбийская квача (100 нгвее). Обменный курс: 1 долл. США равен примерно 2 тыс. квач. Ввоз иностранной валюты не ограничен (декларация обязательна). Разрешен вывоз ввезенной иностранной валюты, ввоз и вывоз национальной валюты ограничен. Валюту можно обменять в банках или обменных пунктах, причем в последнем случае Вы наверняка сделаете это без лишних проволочек и по более выгодному курсу. В Лусаке Вы сможете снять деньги с пластиковой карты, однако за пределами столицы Вам вряд ли удастся воспользоваться кредиткой. Не стоит пользоваться услугами уличных менял - они скорее всего попытаются Вас надуть. Чаевые будут приняты с благодарностью, однако не стоит упускать из виду тот факт, что большинство ресторанов включают в счет 10% надбавку за обслуживание. Торг вполне уместен на рынках и в сувенирных лавках.

Главная достопримечательность страны - знаменитый гигантский водопад Виктория высотой 128 м. и шириной почти 2 км. - находится в приграничном районе страны на реке Замбези у города Ливингстон. Замбийская сторона водопада иногда незаслуженно забывается при описании этого чуда природы, но с другой стороны, это обеспечивает гораздо меньший наплыв туристов и облегченный доступ к обзорным площадкам, чем на на более разрекламированной зимбабвийской стороне водопада.

Одно из лучших мест для наблюдения "крупного плана" Виктории - в точке Найф Эйдж Пойнт ("Лезвие Ножа"), которой можно достичь только по тонкому, но абсолютно безопасному пешеходному мосту, проходящему прямо сквозь настоящие облака водяных брызг к скалистому островку-утесу, возвышающемуся посреди реки. Если вода низка и ветер благоприятен, открывшающаяся великолепная панорама водопада и вид зияющей пропасти ниже Моста Замбези с лихвой компенсируют небольшие трудности подъема. В число других головокружительных путей доступа к водопаду, предлагаемых туристам, обязательно включаются полет на вертолёте, легком самолете или параплане, сплав по белой от кипящей пены воде на рафтах и каноэ. Здесь-же, на "Мосту Водопада Виктория" расположен и самый большой в мире аттракцион "прыжок банги" (более известный у нас как "тарзанка") - высота точки отрыва составляет 111 м.
Поблизости от водопада расположен археологический участок и маленький музей с выставками, часто пополняющимися прямо у Вас на глазах из открытых тут-же раскопок. Визитная карточка музея - антропологические находки, и в первую очередь - останки разнообразных человекоподобных, показывающие, что люди или их предки населяли эту область как минимум 2,5 миллион лет назад.
В 300 км. ниже по течению Замбези от водопада Виктория расположены живописные водопады Нгонье. К счастью для туристов, это замечательное место является свободным от наплыва гостей и прочих туристических атрибутов его более известной копии. По общему признанию, эти водопады хоть и меньше в высоту, но не менее живописны, чем Виктория - вода здесь падает несколькими каскадами и широкое пространство каскадов имеет великолепный вид. Поблизости расположен и прекрасный Национальный Парк Сиома Нгвези.
Столица страны, Лусака, даже не существовала к началу XX-го столетия, до 1930-го года это была только маленькая и "сонная" сельскохозяйственная деревня, вдруг ставшая столицей в 1931 г. Центр города находится в западной части, правительственный район находится несколько восточнее и, по большей части, город на богат на архитектурные и исторические памятники.

Телефонная связь
Код страны: +260

Праздники
1 января, 21 марта, 17, 18 апреля, 25 мая, 6, 7 июля, 3 августа, 24 октября, 25 декабря.Таможенные правила

Разрешен беспошлинный ввоз:
сигарет — 200 шт. или табака — 450 г; спиртных напитков — 1 откупоренная бутылка, продуктов питания, предметов и вещей домашнего обихода — в пределах личных потребностей.
Запрещен ввоз огнестрельного оружия, наркотиков.
Запрещен вывоз:
драгоценных и поделочных камней в необработанном виде — (изумруды и аквамарины, турмалин, малахит, аметист).
Разрешен вывоз:
сигарет — 200 шт. или табака — 450 г; спиртных напитков - 1 откупоренная бутылка; обработанных драгоценных камней; изделий из слоновой кости — 1 шт.; шкур диких зверей; сувенирных монет при наличии счета специальных лицензионных магазинов.

Вьездные документы:
Минимальный срок оформления — 2 дня. Количество анкет и фотографий — по 2 шт. Анкеты выдаются на английском языке. К запросу прилагается приглашение или факс. Срок действия визы на въезд — 90 дней. Консульский сбор — 25—45 долл. США (в зависимости от вида визы). Безвизовый транзит не разрешается. Дети до 16 лет вписываются в визу родителей (матери). Посольство Республики Замбии в РФ.

 

Новости

Мытарства авиапассажиров
Штраф за перевес багажа - вынужденные меры или беспредел авиаперевозчиков?

Речь пойдет не о российских аэропортах, где пассажиры уже заранее готовятся к неожиданностям, а о зарубежных, где, казалось бы, всё сделано для блага человека. Но не тут-то было. Теперь и туда надо являться как минимум за два часа до вылета, даже если вы летите местным рейсом.

Известно, что вначале такие меры были приняты для усиления безопасности пассажиров после теракта в США в 2001 году.

Но практическое применение благих начинаний, как всегда, вызывает большие неудобства. И дело не в том, что сами по себе меры контроля очень сложные или невыполнимые, а в бесконечном изобилии их вариантов и интерпретаций в зависимости от аэропорта и авиаперевозчика.

В одном случае в кабину можно проносить только багаж размером не более 55-35-25 см, в другом - на размер не обращают внимания, зато вес ручной клади не должен превышать 5 кг.

Такой же разброс требований, относящихся к чемоданам, а подчас и всего одному чемодану, которые сдают в багаж. Чаще всего бесплатно можно провозить 23 кг багажа, но в некоторых случаях это 15 кг, в зависимости от направления рейса и класса билета, тогда как в бизнес-классе вес может быть и 30 кг, и даже 40 кг. И если вдруг это требование не выполняется, то штрафные санкции падают на вас, как осенние листья. Конечно, правила провоза багажа можно посмотреть на сайте авиакомпании в Интернете. Но это лишь незначительное утешение для путешественника, которого даже в этом случае может ожидать ряд разочарований непосредственно у стойки регистрации. Пример? «Кандидат на полет» заплатит меньше, если он заблаговременно до выезда в аэропорт заявит о перевесе багажа через Интернет. Впечатляет? Это замечательно, если клиент уже не только запаковал свой багаж, но и умудрился где-то его взвесить. А вот если, не дай Бог, пассажир ошибся при самостоятельном взвешивании, то сидящий за стойкой работник авиакомпании оштрафует его и за перевес, и за неправильно заявленный вес или количество мест багажа, и только потом вручит ему посадочный талон.

Подобные правила могут серьезно повлиять на стоимость поездки, естественно, в сторону ее увеличения, особенно если 1 килограмм перевеса багажа стоит десятки евро. И получается, что такие новшества практически сводят к нулю идею дешевого билета low-cost, когда пассажир платит минимальную цену только за место, а еда и напитки на борту доступны только по желанию за отдельную плату.

Авиакомпании, придумывая разнообразные ограничения, сделали перевес багажа источником постоянного и солидного дохода.

Чемпионом такого побочного бизнеса можно считать ирландскую авиакомпанию Ryanair, где, заплатив 9 евро, клиент может сдать в багаж чемодан весом не более 15 кг. Для сравнения, нормальные авиакомпании разрешают провозить багаж весом от 20 до 22 кг и при этом совершенно бесплатно! Но это еще не все. Если два летящих вместе пассажира Ryanair, к примеру, муж и жена, везут общий багаж в одном чемодане весом 28 кг, то, вы уже догадались, им придется оплатить перевес 13 кг. Бесполезно заявлять, что это общий багаж на два билета и что на двоих превышения весовой нормы нет. Авиакомпания неумолима - каждый чемодан должен быть весом не более 15 кг и все. А теперь посчитаем издержки: 10 евро за 1 кг перевеса умножаем на 13 кг и получаем 130 евро. Эта сумма подчас выше цены самого билета. Да, и еще выше речь шла о льготном тарифе, который пассажир может заплатить заранее только через Интернет, предварительно взвесив багаж самостоятельно, а потом он приезжает в аэропорт и ему радостно сообщают, что это ничего не значит, и что надо заплатить в два раза больше. А если у вас билет туда и обратно, то на обратном пути вся операция по извлечению из пассажира лишних, по мнению авиакомпании, денег повторяется в той же последовательности.

У британской авиакомпании EasyJet вы получите право на провоз багажа меньше 20 кг за 8 евро, а за каждый килограмм перевеса заплатите по 9 евро. Что касается филиала low-cost Air France нидерландской Transavia, то она допускает 20 кг веса при сдаче в багаж, а все что свыше - 6 евро за каждый килограмм перевеса и пятикилограммовую ручную кладь в салон самолета. Однако «негабаритный» багаж, включая сумки с клюшками для гольфа, доску для серфинга или удочку-спиннинг, вы сможете провезти только за доплату в 15 евро.

Серьезные авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы, такие, как французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways и другие, до настоящего момента соблюдали классические правила перевозки багажа - 23 кг в экономическом классе, 30 и более - в бизнес классе и бесплатный провоз пары лишних килограммов для держателей фирменных карт авиакомпаний. Если пассажир заранее предупреждает о перевесе по Интернету, ему предоставляется скидка 30% на оплату перевеса. Сами расценки за перевес могут колебаться от 3 до 30 евро за килограмм в зависимости от направления. Перевес допустим на 9 кг в экономическом классе и на 2 кг в бизнес классе.

Да, авиаперевозчики ставят более жесткие условия в плане перевеса. Это объяснимо, ведь они покупают баррель топлива по цене брутто 100 долларов, а чтобы перевезти 100 кг багажа из Парижа в Токио надо как минимум иметь в баках запас в 50 кг топлива. Так называемое «piece concept» - разрешение путешествовать с двумя чемоданами по 23 кг каждый, что дает в сумме 46 кг – применяющееся ведущими авиакомпаниями на направлениях в Северную Америку, было распространено и на Африку. Последствия - если вы в одиночку везете пять чемоданов общим весом 40 кг, то, будьте любезны, заплатите за перевес.

Часто ловушки поджидают тех пассажиров, которые пересаживаются с внутреннего на международный рейс, а еще хуже, меняя при транзите одну авиакомпанию на другую. Это обычно происходит в США, когда с международного рейса пассажир пересаживается на внутренний. Такие американские авиаперевозчики как, United и US Airways требуют уплатить 25 долларов за второе место багажа, а первое не должно превышать веса в 23 кг. Примерно ту же картину можно наблюдать на рейсах на острова Антильские или Полинезии. К счастью соглашение, заключенное между международными и местными авиакомпаниями, позволяет продолжать путешествие на рейсах только одной авиакомпании или же прямым авиарейсом. Однако что делать, если маленькие самолетики, осуществляющие транспортировку туристов на острова, по техническим причинам просто не могут принять на борт более 10 кг багажа на одного пассажира?

Вопрос до сего момента подвешен в воздухе.

Мы рекомендуем туристам заранее выяснять все нюансы и правила провоза багажа на своем маршруте, в противном случае радость от наличия в поездке удобных вещей, взятых из дома, или удачного шопинга за границей, может вмиг улетучиться после осознания суммы, которую потребует авиакомпания за перевозку.
25 Jul 2008 by admin
0 Комментарии

 

 
 

Туристическая компания
"Врата Мира"

 

   

Copyright © 2004-2011 Vratamira.Ru

 

Все права защищены